Структура Районного управления образованием муниципального образования Мостовский район

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

struktura

Структуру РУО составляют:
1) районный методический кабинет;
2) отдел - психолого-медико-педагогической комиссии;
3) хозяйственно-эксплуатационная контора;
4) отдел дошкольного образования.

1. Районный методический кабинет:

1) осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее - учреждениях);
2) анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения повышению ее эффективности;
3) принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений;
4) оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам;
5) организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
6) анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений;
7) обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников;
8) организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности;
9) участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов;
10) обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования;
11 )организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.;
12) в учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся;
13) вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
14) участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательных учреждений района, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
15) обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
16) участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов;
17) обеспечивает условия для проведения государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций района;
18) обеспечивает условия для проведения аттестации педагогических работников района на квалификационную категорию (первую или высшую), осуществляет контроль за проведением аттестации в образовательных организациях района на соответствие занимаемой должности.

2. Основными функциями и задачами отдела психолого-медико-педагогической комиссии являются:

1) осуществление комплексной, всесторонней, динамической диагностики резервных возможностей ребенка и нарушений его развития;
2) определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;
3) оказание консультативной помощи педагогическим работникам, обучающимся, родителям (законным представителям) детей с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
4) участие в оказании помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения;
5 осуществление межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности оказываемой детям помощи;
6) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей;
7) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
8) оказание консультативной помощи педагогам, руководителям образовательных организаций;
9) мониторинг учета рекомендаций районной (неосвобожденной) психолого-медико-педагогической комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
10) осуществление межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности психолого-медико-педагогической и социальной помощи детям;
11) Осуществление первоначального анализа состояния психологического здоровья детей для внесения предложений на рассмотрение районной (неосвобожденной) психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Основные финкции и задачи хозяйственно-экспуатационной конторы:
1) обеспечение надежной, экономичной и безопасной работы теплопотребляющих установок, энергетического, технологического оборудования и электросети образовательных учреждений;
2) разработка годовых и перспективных планов на капитальный ремонт и текущий ремонт учреждений образования;
3) организация проведения регламентных работ, необходимых для нормальной эксплуатации тепловых сетей, канализации и водоснабжения;
4) оценки соответствия технического состояния материальной базы образовательных учреждений;
5) обеспечение составления дефектных ведомостей для разработки проектно-сметной документации для проведения ремонтно-строительных работ в образовательных учреждениях;
6) планирование потребности образовательных учреждений в материальных фондах для обеспечения учебно-воспитательного процесса;
7) обеспечение организации питания в образовательных учреждениях;
8) оказание практической помощи в совершенствовании организации питания в образовательных учреждениях;
9) осуществление контроля по организации работы школьных столовых;
10) проведение анализа состояния питания в образовательных учреждениях;
11) взаимодействие с органами Роспотребнадзора, надзорной деятельности по обеспечению выполнения требований правил пожарной безопасности, другими учреждениями, осуществляющими надзор и контроль за деятельностью образовательных учреждений;
12) участие в работе комиссий по приемке образовательных учреждений к новому учебному году, к работе в осенне-зимних условиях;
13) организация проведения работ по обеспечению бесперебойного и безопасного функционирования тепловых и электрических сетей, отопительной системы, канализации и водоснабжения, а также технологического оборудования в учреждениях образования района;
14) осуществление контроля за качеством производимых в образовательных учреждениях строительных работ (реконструкция, капитальный и текущий ремонт);
15) оказание консультативно-методического обеспечения по вопросам организации питания, разработка технологических карт, примерного меню в течение учебного года;
16) осуществление контроля за соответствием объектов образования действующему законодательству.

4. Отдел дошкольного образования:

1) организует предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
2) обеспечивает реализацию федеральных программ развития и модернизации образования, государственных образовательных стандартов и функционирование системы дошкольного образования на уровне государственных нормативов;
3) содействует реализации в дошкольных образовательных учреждениях основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
4) организует проведение мониторинга состояния и развития системы дошкольного образования, результатов образовательного процесса и эффективности деятельности подведомственных образовательных учреждений и их руководителей;
5) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере дошкольного образования по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
6) координирует инновационную и экспериментальную деятельность, реализуемую в подведомственных учреждениях, и осуществляет её мониторинг;
7) разрабатывает проекты правовых актов, регулирующих деятельность подведомственных учреждений и обеспечивающих стабильное их функционирование, а также проекты муниципальных программ, направленных на развитие и поддержку дошкольного воспитания и образования;
8) обеспечивает взаимодействие дошкольных образовательных организаций с органами местного самоуправления, органами государственной власти (в том числе, осуществляющими государственный надзор, контролирующими органами), организациями и гражданами в пределах своего ведения;
9) организует работу комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления;
10) готовит предложения при формировании проекта бюджета муниципального образования Мостовский район в части расходов на дошкольное образование;
11) осуществляет прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, участвует в работе экспертной комиссии по аттестации указанных работников;
12) осуществляет учет потребности граждан в услугах дошкольного образования и удовлетворение их посредством развития и расширения типового и видового многообразия сети дошкольных образовательных учреждений, организации вариативных форм работы с детьми;
13) осуществляет анализ уровня реализации федеральных программ развития, модернизации образования и функционирования системы дошкольного образования с целью выявления тенденций, определения результативности образовательного процесса и возможных перспектив развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
14) рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических и юридических лиц, готовит ответы;
15) ведет статистическую отчетность по муниципальным образовательным учреждениям, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования;
16) готовит предложения в план работы Районного управления образованием.