Структура Районного управления образованием муниципального образования Мостовский район

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

struktura23

 

Структуру РУО составляют:
1) районный методический кабинет;
2) отдел - психолого-медико-педагогической комиссии;
3) хозяйственно-эксплуатационная контора;
4) отдел дошкольного образования.

1. Районный методический кабинет:

1) осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее - учреждениях);
2) анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения повышению ее эффективности;
3) принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений;
4) оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам;
5) организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
6) анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений;
7) обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников;
8) организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности;
9) участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов;
10) обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования;
11 )организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.;
12) в учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся;
13) вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
14) участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательных учреждений района, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
15) обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
16) участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов;
17) обеспечивает условия для проведения государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций района;
18) обеспечивает условия для проведения аттестации педагогических работников района на квалификационную категорию (первую или высшую), осуществляет контроль за проведением аттестации в образовательных организациях района на соответствие занимаемой должности.

2. Основными функциями и задачами отдела психолого-медико-педагогической комиссии являются:

1) осуществление комплексной, всесторонней, динамической диагностики резервных возможностей ребенка и нарушений его развития;
2) определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;
3) оказание консультативной помощи педагогическим работникам, обучающимся, родителям (законным представителям) детей с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
4) участие в оказании помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения;
5 осуществление межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности оказываемой детям помощи;
6) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей;
7) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
8) оказание консультативной помощи педагогам, руководителям образовательных организаций;
9) мониторинг учета рекомендаций районной (неосвобожденной) психолого-медико-педагогической комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
10) осуществление межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности психолого-медико-педагогической и социальной помощи детям;
11) Осуществление первоначального анализа состояния психологического здоровья детей для внесения предложений на рассмотрение районной (неосвобожденной) психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Основные финкции и задачи хозяйственно-экспуатационной конторы:
1) обеспечение надежной, экономичной и безопасной работы теплопотребляющих установок, энергетического, технологического оборудования и электросети образовательных учреждений;
2) разработка годовых и перспективных планов на капитальный ремонт и текущий ремонт учреждений образования;
3) организация проведения регламентных работ, необходимых для нормальной эксплуатации тепловых сетей, канализации и водоснабжения;
4) оценки соответствия технического состояния материальной базы образовательных учреждений;
5) обеспечение составления дефектных ведомостей для разработки проектно-сметной документации для проведения ремонтно-строительных работ в образовательных учреждениях;
6) планирование потребности образовательных учреждений в материальных фондах для обеспечения учебно-воспитательного процесса;
7) обеспечение организации питания в образовательных учреждениях;
8) оказание практической помощи в совершенствовании организации питания в образовательных учреждениях;
9) осуществление контроля по организации работы школьных столовых;
10) проведение анализа состояния питания в образовательных учреждениях;
11) взаимодействие с органами Роспотребнадзора, надзорной деятельности по обеспечению выполнения требований правил пожарной безопасности, другими учреждениями, осуществляющими надзор и контроль за деятельностью образовательных учреждений;
12) участие в работе комиссий по приемке образовательных учреждений к новому учебному году, к работе в осенне-зимних условиях;
13) организация проведения работ по обеспечению бесперебойного и безопасного функционирования тепловых и электрических сетей, отопительной системы, канализации и водоснабжения, а также технологического оборудования в учреждениях образования района;
14) осуществление контроля за качеством производимых в образовательных учреждениях строительных работ (реконструкция, капитальный и текущий ремонт);
15) оказание консультативно-методического обеспечения по вопросам организации питания, разработка технологических карт, примерного меню в течение учебного года;
16) осуществление контроля за соответствием объектов образования действующему законодательству.

4. Отдел дошкольного образования:

1) организует предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
2) обеспечивает реализацию федеральных программ развития и модернизации образования, государственных образовательных стандартов и функционирование системы дошкольного образования на уровне государственных нормативов;
3) содействует реализации в дошкольных образовательных учреждениях основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
4) организует проведение мониторинга состояния и развития системы дошкольного образования, результатов образовательного процесса и эффективности деятельности подведомственных образовательных учреждений и их руководителей;
5) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере дошкольного образования по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
6) координирует инновационную и экспериментальную деятельность, реализуемую в подведомственных учреждениях, и осуществляет её мониторинг;
7) разрабатывает проекты правовых актов, регулирующих деятельность подведомственных учреждений и обеспечивающих стабильное их функционирование, а также проекты муниципальных программ, направленных на развитие и поддержку дошкольного воспитания и образования;
8) обеспечивает взаимодействие дошкольных образовательных организаций с органами местного самоуправления, органами государственной власти (в том числе, осуществляющими государственный надзор, контролирующими органами), организациями и гражданами в пределах своего ведения;
9) организует работу комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления;
10) готовит предложения при формировании проекта бюджета муниципального образования Мостовский район в части расходов на дошкольное образование;
11) осуществляет прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, участвует в работе экспертной комиссии по аттестации указанных работников;
12) осуществляет учет потребности граждан в услугах дошкольного образования и удовлетворение их посредством развития и расширения типового и видового многообразия сети дошкольных образовательных учреждений, организации вариативных форм работы с детьми;
13) осуществляет анализ уровня реализации федеральных программ развития, модернизации образования и функционирования системы дошкольного образования с целью выявления тенденций, определения результативности образовательного процесса и возможных перспектив развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
14) рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических и юридических лиц, готовит ответы;
15) ведет статистическую отчетность по муниципальным образовательным учреждениям, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования;
16) готовит предложения в план работы Районного управления образованием.

Меню сайта

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа Минпросвещения России

Glav

ZP

Поиск по сайту